ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Вопрос: Предусмотрены ли кодификаторы по предметам для обучающихся с умственной отсталость? Они ведь не сдают ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

Ответ: пока для таких обучающихся кодификаторы не созданы, но их можно создать, так как существуют утвержденные  СФГОС для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Фомина Н.Б., автор методики МСОКО, предлагает коррекционным школам нашего региона стать базовой площадкой для разработки и отработки функционирования таких кодификаторов. Со всеми предложениями и вопросами можно обращаться по адресу электронной почты mr.tsdo@mail.ru


Вопрос: Для начальной школы кодификаторы только для математики, русскому и окр миру. Для всех остальных не надо изменять КТП?

Ответ: Для начала рекомендуем отработать КТП по основным предметам начальной школы, для которых разработаны и опубликованы кодификаторы: русский язык, математика, чтение. Кодификаторы по остальным предметам можно составить, исходя из Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Со всеми предложениями и вопросами можно обращаться по адресу электронной почты mr.tsdo@mail.ru


Вопрос: Несовпадение кодов, представленных в кодификаторах на сайтах Московского центра качества образования (МЦКО) и ФИПИ. Отклонения небольшие, но имеются. Смотрели физику 11 класс. На какие опираться? Или тут нет четких критериев? 

Ответ: Кодификаторы на сайтах МЦКО и ФИПИ могут незначительно отличаться. В СГО сейчас загружены кодификаторы ФИПИ, но для работы можно выбрать и кодификаторы, представленные на сайте МЦКО. Рекомендуем в КТП указать сайт, откуда были взяты кодификаторы.


Вопрос: При составлении КТП по математике за 5 класс учитель выявил, что не по всем темам, подлежащем изучению в 5 классе, согласно УМК, есть коды в Кодификаторе. Как быть с темами, для которых не определены КЭС и КПУ?

Ответ: Не все темы, изучаемые по математике в 5 классе, выносятся на ОГЭ. Поэтому именно на этапе планирования необходимо выделить те опорные знания и действия, которые подлежат контролю при переходе на следующий уровень обучения, а потом, после изучения темы, провести тематический контроль с целью определения "западающих" знаний/действий и отработать для всех обучающихся. 


Вопрос: Нужно ли менять КТП, загруженный в СГО?

Ответ: МЕНЯТЬ КТП, загруженный в СГО, НУЖНО, если педагог изменил порядок разделов, тем, а также часы, отведенные на их изучение, уделив внимание более значимым темам с точки зрения освоения опорных элементов содержания.

МЕНЯТЬ КТП, загруженный в СГО, НЕ НУЖНО, если КТП, составленный с учетом планируемых предметных результатов совпадает с КТП, загруженным в СГО по разделам, темам и часам.


Вопрос: Теперь каждому педагогу нужно составлять 2 КТП по каждому предмету:
одно для работы с планируемыми результатами, а другое для СГО? 

Ответ: Для того, чтобы унифицировать работу педагогов школы по составлению КТП, можно использовать шаблон КТП в виде файла Excel, предназначенный для импорта в СГО, добавив туда столбцы с планируемыми результатами. Заполненный таким образом КТП будет использоваться для отработки планируемых результатов по предмету, а для загрузки в СГО нужно будет удалить лишние столбцы.

Шаблон файла Excel можно скачть на сайте ЦЦТО по ссылке http://sakhcdo.ru/shablon-ktp


Вопрос: Вечерние школы с заочной формой обучения, находящиеся при исправительных колониях строго режима, как им быть с нововведением КТП? (В(С)ОШ №2 пгт Смирных

Ответ: Если обучающиеся таких вечерних школ сдают ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, то нововведение КТП для них тоже актуально.